12 августа остается три дня до ключевого саммита между Владимиром Путиным и Дональдом Трампом, во время которого обсудят возможное прекращение российско-украинской войны. Сигналов о готовности России к заморозке конфликта становится больше. Президент Украины Владимир Зеленский заявил, что получил подтверждение о готовности РФ к прекращению огня, однако процесс не завершится уже к 15 августа и может растянуться во времени.
Накануне саммита советник Кремля Дмитрий Суслов озвучил план, который Россия предложит Трампу на встрече на Аляске. В нем говорится об отводе украинских войск с Донбасса (но не с других оккупированных территорий), демилитаризации Украины и конституционной реформе о федерализации. Еще одно условие — отказ Украины от вступления в НАТО. В случае отказа Россия рассчитывает на прекращение военной поддержки со стороны США.
Китай в переговорах не участвует, однако подчеркивает, что все заинтересованные стороны должны быть вовлечены в мирный процесс. Представитель МИД КНР отметил, что Пекин поддерживает любые усилия, направленные на урегулирование конфликта, и приветствует диалог между США и Россией.
На фронте, по словам Зеленского, ВСУ добились локальных успехов в Сумской и Луганской областях, но российские войска также ведут наступление на нескольких направлениях. По потерям Зеленский сообщил: Украина потеряла за сутки 340 военных, из них 18 погибших, потери РФ — 968 человек.
Украина также получила сигнал от спецпредставителя Трампа о готовности России к переговорам по прекращению боевых действий. Зеленский настаивает на необходимости трехстороннего формата переговоров при участии США, Украины, России, а также Евросоюза, и выражает надежду, что переговорный процесс начнется в ближайшее время, хотя скорого прекращения огня ожидать не стоит.
Также сообщается об увеличении стипендий для украинских студентов с сентября 2025 года и планах по облегчению выезда для молодежи.
В целом, процесс мирных переговоров ожидается сложным и может продлиться до конца года. Главное значение будут иметь позиции Китая, США, Евросоюза и внутриполитическая конъюнктура в России. В ответ на ситуацию в Украине страны Европы усиливают перевооружение.