Главная > Европа > Два крупнейших аэропорта Скандинавии временно закрыли из-за дронов: расследование и возможная связь с Россией


Два крупнейших аэропорта Скандинавии временно закрыли из-за дронов: расследование и возможная связь с Россией


Инциденты с дроном привели к закрытию аэропортов Копенгагена и Осло, задержкам и перенаправлениям рейсов. Власти выясняют возможную причастность России.

Два крупнейших аэропорта Скандинавии — Копенгаген и Осло — были временно закрыты после появления дронов, что вызвало значительные задержки и перенаправления рейсов. Инцидент произошёл в ночь на вторник и нарушил планы тысяч пассажиров. В понедельник вечером несколько крупных дронов были замечены у аэропорта Копенгагена. В течение почти четырёх часов самолёты не могли взлетать и приземляться. После полуночи аэропорт возобновил работу, однако задержки и отмены рейсов продолжались.

Копенгагенский аэропорт, обслуживающий около 30 миллионов пассажиров в год, является главным авиаузлом Дании и южной Швеции. Часть рейсов была перенаправлена в другие города Дании, а также в аэропорты Норвегии, Швеции и Германии. Ослоский аэропорт был закрыт на три часа, а во вторник утром рейсы снова перенаправляли из-за нового инцидента с дроном.

Ранее полиция Осло задержала двух иностранцев по подозрению в запуске дронов в запрещённой зоне, однако связь с событиями в аэропортах пока не подтверждена. Европа в целом находится в настороженном состоянии после случаев пересечения её воздушного пространства российскими дронами, хотя на данный момент прямых доказательств причастности России к инцидентам в Дании и Норвегии нет.

Премьер-министр Дании Метте Фредериксен назвала появление дронов у Копенгагенского аэропорта серьёзной атакой на критическую инфраструктуру. Власти не исключают ни одну из версий и рассматривают инцидент в контексте недавних кибератак и других атак дронов на европейские аэропорты. Россия традиционно отрицает свою причастность, однако западные спецслужбы не раз предупреждали о гибридных угрозах: от саботажа до кибератак и дезинформации.

Следствие отмечает, что дроны были разных размеров, появлялись с разных направлений и, возможно, запускались даже с судов у побережья Копенгагена. Полиция предполагает, что за этим стоял опытный оператор; рассматривается также версия учебного полёта. Россия технически способна запускать дроны на большие расстояния — до 2500 км, что потенциально угрожает многим странам Европы. Европейские системы ПВО остаются уязвимыми для подобных атак. Такие инциденты влияют на общественное мнение и политическую стабильность Запада.

Итак, хотя прямых доказательств участия России пока нет, техническая возможность и мотивы подобных диверсий активно обсуждаются. Европейские власти готовятся к новым угрозам и усиливают меры безопасности.