Главная > Другое > Виталий Портников: Почему Россия не пойдёт на компромисс и как США влияют на войну


Виталий Портников: Почему Россия не пойдёт на компромисс и как США влияют на войну


Анализ взглядов США, Дональда Трампа и России на войну в Украине, вероятность переговоров и влияние западных лидеров на ход конфликта.

В пространном интервью с Виталием Портниковым обсуждаются сложности международных переговоров относительно войны в Украине, делается акцент на возможности изменения позиции Дональда Трампа, вероятных шагах России и стратегии Соединённых Штатов.

Портников анализирует логику Кремля, которая заключается не только в удержании занятых территорий, но и в закреплении марионеточного статуса Украины. По его мнению, исторически Россия всегда руководствовалась принципами территориальной экспансии, и западная политика финансовых уступок Москве в этом контексте не подходит.

Рассмотрена роль администрации Байдена, которая, как подчёркивает Портников, оказала Украине беспрецедентную поддержку — в отличие от предыдущих руководителей США. В то же время команда Трампа рассматривает Украину скорее как объект сделки, предлагая вариант прекращения огня без решения коренных вопросов.

Особое внимание уделено теме территориальных уступок и перспективе перемирия. По мнению Портникова, Россия согласится быть «недовольной» только в случае значительного ослабления своего военного потенциала. Украина же старается максимально сохранить суверенитет и перспективы для развития, даже несмотря на возможную потерю части территорий.

Эксперт подробно критикует западную парадигму урегулирования конфликтов через экономические стимулы, утверждая, что она неэффективна для России из-за её исторической склонности к экспансии.

Затрагивается также стратегическое мышление США, разница мировосприятия между «старым» и «новым» миром относительно свободы, личной ответственности и национальной безопасности. Pортников резюмирует: окончание войны возможно только при изменении баланса сил, а не благодаря дипломатическим формулам, и перемирие возможно лишь после фактического прекращения огня без предварительных условий.