Мировые цепочки поставок переживают масштабную перестройку. Морские перевозки, ранее служившие основой мировой торговли, уступают место автотранспорту из-за сокращения расстояний и новых логистических вызовов. Производство перемещается ближе к потребителю, чему пример – Мексика, которая за последние годы обошла Китай и Канаду, став главным торговым партнером США и изменив логистическую карту региона.
Классические логистические цепочки с мегаконтейнеровозами уступают место автоперевозкам, которые быстрее, гибче и меньше зависят от портовой инфраструктуры. Прибыль контейнерных перевозчиков снизилась на 65% от пиковых значений, а расходы на экологическую модернизацию растут. В США рынок автоперевозок демонстрирует существенный рост, грузовики вновь становятся ключевым транспортом для новой торговли.
Растет роль автономного транспорта. Уже к 2026 году ожидается прорыв в области беспилотных грузовиков, дронов и прочих автономных решений. Дефицит водителей и стремление снизить расходы подталкивают развитие, хотя массовое внедрение таких технологий ограничено сложностью городской инфраструктуры.
В автопроме отмечается бум гибридных технологий на фоне замедления роста продаж электромобилей. Традиционные производители, такие как Toyota, выигрывают от многолетней ставки на гибриды. Стартапы, сосредоточившиеся только на электрокарах, сталкиваются с убытками и необходимостью консолидации.
Среди ключевых трендов – дефицит водителей в США и Европе, новые регулирования в транспорте и влияние экологических норм. Всё это ведет к повышению эффективности автомобильной логистики и появлению новых возможностей для отрасли.




