Американский сенатор Марко Рубио после встречи с министром иностранных дел России Сергеем Лавровым заявил о новом подходе, который предложила Россия в вопросе войны в Украине. По словам Рубио, Вашингтон требует от Москвы предоставления четкой «дорожной карты» окончания войны. При этом детали нового подхода российская сторона не раскрывает, что, по мнению автора, выглядит как очередная попытка манипуляций.
Президент США Дональд Трамп выразил разочарование в недостаточной гибкости России на переговорах, хотя сам недавно изменил риторику на более проукраинскую — возобновил поставки вооружения. Россия, в свою очередь, усиливает эскалацию, применяя массовые атаки дронами.
В Риме проходит международная конференция по восстановлению Украины. Премьер-министр Денис Шмыгаль сообщил о необходимости триллиона долларов и создании двух фондов: европейского и фонда из российских активов. Председатель Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен объявила о запуске флагманского фонда для восстановления Украины и выделении 4 млрд евро прямо в украинский бюджет. Украина также получит еще 1 млрд евро за счет замороженных российских средств.
Между тем европейские партнеры выражают беспокойство уровнем коррупции в Украине: потери при госзакупках, неэффективное использование средств, размещение производств на старых объектах. Они советуют ужесточить борьбу с коррупцией и качественно реализовывать новые проекты.
Важной темой остается безопасность: чешская разведка сообщает, что Россия через Telegram вербует мигрантов для диверсий в странах ЕС. Также в Киеве задержаны граждане Китая по подозрению в шпионаже и попытках вывоза ракетных технологий. Китай изучает ситуацию и обещает защищать своих граждан.
На этом фоне продолжается глобальное противостояние: Украине требуется больше финансирования на системы ПВО, дроны, артиллерию и восстановление инфраструктуры. Граждан призывают поддержать сбор средств для беспилотных комплексов. Украина остается в центре мировой политики, привлекая финансовую и военную помощь, но сталкивается с внутренними вызовами — в первую очередь, с коррупционными рисками.