Недавно в Лондоне произошли события, вызвавшие бурные обсуждения в британском обществе и за его пределами. Рано утром 8 мая произошёл поджог внедорожника, который ранее принадлежал премьер-министру Киру Стармеру. Изначально происшествию не придали большого значения — авто давно было продано соседу политика. Но уже 11 мая кто-то поджог двери дома, где Стармер жил в 90-х, а на следующий день случился новый поджог на том же районе, уже у дома, где сейчас живёт его невестка.
В обоих случаях серьёзного ущерба избежать удалось, пострадали только двери. Однако сама серия инцидентов потрясла Британию, и за дело взялось антитеррористическое подразделение полиции. Стармер заявил, что эти атаки — удар по демократии и ценностям, которые защищает британское общество. В парламенте также резко осудили преступления, в частности, лидер Консервативной партии Кими Бадинок.
Вскоре полиция задержала подозреваемого — 21-летнего гражданина Украины Романа Лавриновича, проживающего с бабушкой на юге Лондона. Следствие выяснило, что все материалы для поджогов он приобрёл в магазине рядом с домом, а передвигался ночными автобусами.
Судебное рассмотрение дела Лавриновича назначено на 6 июня. По словам адвоката, молодой человек плохо говорит по-английски, поэтому на процессе будет работать переводчик. Неясным остаётся, как он получил подробные сведения о предыдущих местах проживания и имуществе политика.
В экспертном сообществе не исключают, что за акцией может стоять Россия. Так, обозреватель по международным вопросам газеты The Telegraph Дэвид Блэр выдвинул версию о возможной организации российского вмешательства, ведь Кремль часто прибегает к гибридным атакам и диверсиям — от дезинформации до реальных преступлений против объектов, связанных с Украиной и её союзниками.
В прошлом году в Лондоне уже поджигали склад, принадлежащий украинскому бизнесмену, и тогда следствие тоже обнаружило «российский след». Новые инциденты могут быть попыткой подорвать доверие к украинцам и посеять раскол среди союзников Киева на фоне войны.
Если такие провокации не будут пресечены, их волна может прокатиться и по другим странам Европы. Важно, чтобы Украина и её партнёры были готовы к защите от гибридных атак, ведь они угрожают как имиджу страны, так и ее стратегическим интересам на международной арене.