Эксперты отметили: делегации должны участвовать в переговорах даже при низких шансах на результат—важен не только итог, но и сам факт участия, чтобы избежать обвинений в нежелании мира. Ожидать значимых уступок на ближайших встречах не стоит: ни американские, ни европейские лидеры не планируют официально садиться за стол переговоров, максимум — наблюдение со стороны, например, Турции.
Российская делегация по традиции возглавляется фигурой без очевидных полномочий, что подчеркивает формальный характер процесса. Украинская сторона констатирует: мирные инициативы Швейцарии, Ватикана и других игроков остались вне реального диалога. Одновременно Россия стремится максимально затянуть процесс ради экономического истощения Украины; у самой РФ ситуация тоже непростая, однако за счет резервов, в частности Фонда национального благосостояния, страна может продержаться еще год.
В 2026 году Украина столкнется с острым дефицитом макрофинансовой поддержки: нехватка бюджета составляет триллион гривен, и найти эти средства сложно как для Украины, так и для европейских доноров. В 2025 году помощь покрывалась за счет доходов от замороженных российских активов, но в дальнейшем такие источники не гарантированы. В случае отсутствия новых источников финансирования существенное сокращение соцвыплат неизбежно.
В санкционной политике ЕС и США акцент смещён на энергетику и банковский сектор. Пропонуют снизить ценовой потолок на российскую нефть до 45 долларов за баррель, чтобы ограничить валютные поступления в Россию. Также обсуждается эмбарго на российский СПГ, финансовая изоляция через SWIFT, ограничения на закупки урана и ужесточение санкций против российских банков. При этом РФ находит обходные пути — через золото и расчеты в национальных валютах с Китаем и Индией.
Вывод экспертов: экономическое и санкционное давление важно, но недостаточно — оно не является решающим для остановки способности России вести войну. Противостояние перерастает в затяжную экономическую войну с серьезными вызовами для обеих сторон и их союзников.