В мире активно обсуждается вопрос: стоит ли разрешать школьникам использовать смартфоны. Пока большинство подростков берут гаджеты на уроки, многие страны вводят запреты. Южная Корея, Китай, Финляндия, США, Нидерланды, Германия и Великобритания применяют разные подходы.
Современные исследования показывают: ограничения повышают успеваемость и улучшают дисциплину. В Индии оценки слабоуспевающих студентов улучшились после запрета, в Шотландии выросли экзаменационные результаты и снизился буллинг. В Нидерландах после введения запретов атмосфера стала спокойнее, хотя поначалу были протесты.
В Германии только 2% школ разрешают пользоваться телефонами без ограничений. Большинство учебных заведений вводят правила использования смартфонов на уроках или вне их. Учителя отмечают улучшение обстановки и снижение отвлечённости.
В Великобритании родители и директора школ призывают не покупать детям смартфоны до 14 лет. Массовая инициатива «Ребёнок без смартфона» пользуется поддержкой: количество учеников с телефонами резко сократилось.
Эффективность ограничений зависит от системного подхода: важно контролировать использование гаджетов не только в школе, но и дома. Критики считают, что детей нужно учить ответственности за гаджеты, а не просто запрещать их.
В Украине на государственном уровне нет единых правил, однако школы могут сами устанавливать свои требования. Мировой опыт показывает, что ограничения на использование смартфонов в школе способствуют лучшим учебным и поведенческим результатам среди детей.